Под прямым углом зрения. |
Я хотел бы причислить себя к людям, про которых пишут однотипные статьи – «Алфизики ХХ века», «Изобретатели вечных двигателей» и много подобных…
Почему мы должны быть изгоями в этом мире. А судьи – кто? Парижская академия наук приговорила perpetuum mobile к высшей мере в 1755 году. Не надо прикрываться Исааком Ньютоном, с его законами, лучше вспомните, когда он их написал. Сегодня, проще говоря, мы не знаем, что происходит с кофе, когда в него вливают сливки.
Лучше ответьте на вопрос, почему мы до сих пор ездим на двигателе внутреннего сгорания в классическом его варианте? До сих пор, сжигая ? 80% горючего. Можно подумать, после Отто и гениев то не было. Все ударились в информационные технологии (IT) или куда поближе?
Я хотел бы сразу высказаться по этому поводу – основному направлению моей статьи – динамике двигателя. Проблема как мне кажется, заключается в следующем. Если представить кинематическую схему двигателя внутреннего сгорания в классическом его варианте, в начале такта в верхней мёртвой точке, то силы и вектора, действующие на кривошипо-шатунный механизм, распределяются так. В процессе сгорания обогащённой смеси, при детонации на поршень воздействует сила давления газов F. Движущимися частями двигателя являются поршень, шатун и коленчатый вал. Сила F по осевой линии действует через шатун, на кривошип, который по касательной начинает вращать коленчатый вал под прямым углом. Это означает, что момент М=Fh=0.
Аналогично в электротехнических двигателях, например, возьмём асинхронный трёх фазный двигатель (самый используемый в промышленности), магнитный поток пронизывает ротор двигателя по оси и перемещается перпендикулярно ей, что даёт всё тот же прямой угол. Это можно сравнить, разве что, работы заклёпки на срез, или передвигать железные монетки, по столу держа магнит под ним.
В двигателях постоянного тока перпендикулярно магнитному потоку действует электродвижущая сила. (В этом предложении я хотел выразить другую мысль, которую затем обсудить).
В турбинах навстречу движению, лопатки вращаются всё под тем же углом. Здесь я хочу провести аналогию, человечество, думая, что идёт прямо, на самом деле свернуло «налево».
Но не хочу, и приуменьшать успехи и достижения в двигателях внутреннего сгорания, начинали с дезаксиального механизма, затем Ванкель предложил не плохую конструкцию. Но всё же это пока пробуксовывает по другим, не зависящим от нашей темы причинам.
Давайте переменим тему и немного о вечном… Энергию, которую должны использовать вечные двигатели, обычно представляют механическую, тепловую или природную, т.е. 2- ого рода. Здесь немного попахивает шизофренией: « Вечный двигатель 2-ого рода работающий от энергии ветра». Если он есть, то однозначно, электромагнитные волны, силы, энергия принимают не последнее действие. Мы не можем представить, как он выглядит…
Я хочу подвести маленький итог сказанного своеобразным высказыванием: « Как можно писать постулаты, когда наша наука «проскочила» мимо глобального тривиального физического явления». Возьмите историю, Виктор Суворов перевернул II Мировую войну, с ног на голову.
Может я и похож на бунтаря, который борется за свободу мысли. В будущем, демократия будет не мыслима без этого компонента, как сегодня без свободы слова.
Передо мной лежит книга «Словарь-справочник по механизмам» под редакцией Крайнева А.Ф.. Я не нахожу в нём простейшую схему возвратно-поступательного механизма в котором кривошип можно заменить на аналогичное вращающее звено, причём, в этом случае увеличивается коэффициент полезного действия на 25%, за счёт того, что пропадает вредный эффект - «болтанка шатуна», а сам шатун превращается в рейку или же шток. Это новое звено остаётся в этих же размерах, что и описывала точка соединяющая звенья между собой. Коэффициент дан Артоболевским в книге, точно не уверен, «Теория механизмов и машин». Если сможете решить задачу, то идею сразу можно запатентовать. Решений, возможно, будет много, но я смотрю на этот принцип и думаю: «Это самое красивое решение движения механизма». Есть же выставки художников-механиков, где они устраивают показ всевозможных двигающих механизмов, там оно извергнет фурор.
Автор Белоус Алексей |