История корпорации ZOOM Telephonics Inc.

Начало

Сегодня мы начнем рассказ об истории корпорации ZOOM Telephonics Inc. (http://www.zoomtel.com/) - одного из крупнейших мировых производителей факс-модемов. По объему продаж занимает второе место в Америке. Почему-то продукция этой компании последние два года была слабо представлена на российском рынке, и тем интереснее узнать о том, что ZOOM в рамках своей мировой производственной программы выпустил несколько модемов специально для российских телефонных линий (внешний, внутренние на ISA и PCI слоты и др.).

Frank MenningГод основания: 1977 год, Бостон.
Президент: Френк Меннинг.
Вице-президент: ПитерКрамер.
Доля рынка модемов в США: 14%.
Местонахождение фабрики: Бостон, США.
Модемы адаптированы для Российских линий: Да (фабрично).

Начиная с первого изделия, простого выключателя, который отключал телефонный звонок, представленного уже в 1977 году, ZOOM Telephonics Inc. вырос в мирового лидера в области компьютерных телекоммуникаций. Бизнес процветает, не только из-за того, что мы живем в век развития коммуникаций, но и потому что эта компании строит свой бизнес на том, что сейчас называют концепцией социально-этического маркетинга. То есть проще говоря, на внимании и понимании.

Развитие компании словно напоминает ВАМ - Великую Американскую Мечту. Как же произошло рождение ИДЕИ.

Piter KramerВ далеком 1960-м году, будучи еще обычными студентами, Френк Меннинг и его хороший друг, с которым они жили в одной комнате в студенческом общежитии, Брюс Крамер частенько вместе обсуждали бизнес известных людей. Несколько лет спустя, в середине 70-х, после того как Мэннинг и Крамер закончили работу над своими докторскими диссертациями, им показалось, что ВРЕМЯ ПРИШЛО. Они рассмотрели возможные и невозможные различные идеи для бизнеса, в котором они бы могли использовать свои инженерные знания, включая оборудование контроля насосов для быстрорастущего рынка бензоколонок самообслуживания и микропроцессорное управление автомобильными двигателями. Они быстро осознали, что для этих проектов, которые требуют необычайно огромных усилий, требуется и опыт ведения дел, и существенный капитал, - две вещи, которых у них пока не было.

В 1976 году, по предложению Пэта Меннинга, брата Френка, друзья остановились на проекте, который они считали, не только был бы направлен на потенциально широкий рынок, но и мог бы быть реализован доступными средствами, имея небольшой опыт. Пэт выступил частным инвестором, а Питер Крамер - брат Брюса, сформировал команду управления. Френк и Брюс выступили основными акционерами. Было выбрано название ZOOM (изображает ожидаемый рост компании) и в марте 1977 года официально учреждена и зарегистрирована.

Первым изделием ZOOM был The Silencer (Глушитель). The Silencer - был выключателем, который мог быть легко установлен на любой телефон, чтобы телефон не звонил, - простая, но революционная идея в то время.

Все шло превосходно - устранение монополии компании AT&T означало, что открываются независимые магазины, продающие телефоны и оборудование, произведенное другими компаниями кроме AT&T стало продаваться. "Вероятно, более важно", - говорит Меннинг, "что Глушитель был настолько прост, что у нас был шанс успешно изготавливать его и продавать. Он был разрекламирован как разрешение проблемы "спокойно вздремнуть на диване" или "романтический вечер дома". Он широко рекламировался через "Playboy", "Esquire", "Vogue" и "Cosmopolitan".

"Глушитель с трудом приносил достаточно денег, чтобы удерживать нас в бизнесе", - говорит Меннинг. После первого года, Брюс Крамер уменьшил свою активную роль в компании, так как предпочел место преподавателя в университете. Пэт, который жил в Сент-Луисе, сосредоточился на строительстве сети бензоколонок самообслуживания и стоянок для грузовых автомобилей, но оставался главным источником финансирования ZOOM. Питер и Френк были основными лицами в бизнесе ZOOM.

В течение этого раннего периода, который Френк называет "этапом прообраза компании", ZOOM продавала Глушитель примерно за $10, достигая годового уровня продаж в $20.000. Компания ZOOM продвигала товар через каталоги заказов по почте, магазины подарков, новые специализированные магазины по продаже телефонов и напрямую потребителям, а также даже через каталоги авиалиний.

Не смотря на быстрое и успешное развитие этого продукта, хозяевам компании становилось ясно, что если компания ZOOM достойна своего имени, ей нужно продавать что-то другое…

В 1983 году компания ZOOM представила свой первый модемный продукт, Networker, который основывался на запатентованной разработке. Дела по продаже номеронабирателей приходили в упадок, но дела по продаже модемов ZOOM улучшались. В начале, когда невозможно было добиться удовлетворительного уровня розничных продаж, компания ZOOM сосредоточилась на заказах по почте и с большим успехом. Заказ по почте стал эффективной формой “самофинансируемой рекламы” для небольших фирм. Имя компании ZOOM и ее модемы быстро стали известны в этой отрасли. Так как уровень розничных продаж возрастал, ZOOM была вынуждена свернуть свою программу заказов по почте и сосредоточиться на продажах крупнооптовым покупателям, распространителям и производителям персональных компьютеров.

В 1985 году, когда на рынке был представлен IBM PC, компания ZOOM начала продавать свою собственную разработку. На заре развития модемов совместимость была важным элементом. Модемы ZOOM постоянно получали высокую оценку обозревателей за их высокий уровень совместимости, хорошую цену и превосходные показатели. Среди наиболее упоминаемых был, конечно, Demon Dialing.

В 1988 году объем продаж вернулся на уровень более $5 миллионов и продолжал расти, фактически, только за счет расширения рынка модемов.

Переход от номеронабирателей к модемам был и логичным, и целесообразным. У ZOOM были чертежи, готовые для запуска в производство, модемы и номеронабиратели использовали одну и ту же знаковую технологию, и внешне рабочие экземпляры выглядели похоже, а на рынке персональных компьютеров намечался существенный подъем. Компания ZOOM почувствовала это, и не должна была упустить такой удобный случай.


MEGAplus №13 (29)
Подписной индекс по каталогу "Роспечати" - 42794.

Сайт управляется системой uCoz