Развертка объемного изображения.

Unrolling a three-dementional scene.

Объемный экран и объемное изображение.

Three-dementional screen & three-dementional scene.

Начало


        Объемное изображение - это, например, представление объекта в трех ортогональных координатах.
Объемный экран должен быть соответственно в виде объема (или его зрительного образа), например, таким же как сейчас плоский телевизионный экран телевизора или монитора, но с добавлением координаты по глубине.
        Схема представлена на fig.1.



        Развертка изображения на плоском экране может производиться или одним лучом (как сейчас), или двумя, идущими по направлениям X и Z.
        Объемность может быть создана и на плоском экране одним лучом с эффектом "мерцания"  по глубине - это как бы двойной виртуальный эффект.
        Может быть, он подобен стробоскопическому, когда движущийся объект кажется неподвижным. Здесь наоборот, "неподвижный" предмет, то есть изображение в плоскости, в нашем представлении кажется объемным, как бы с координатой глубины. Такой метод изображения не прямой.

        Прямой метод - это реально показать объем, как мы его обычно видим, показать "по ящику", то есть по объемному экрану с реальной (а не виртуальной) координатой глубины.
        При этом масштаб объемного изображения может изменяться в объеме, изменяться его формат, что  не только весьма интересно, но и перспективно.
        Поэтому могут быть по крайней мере два направления: виртуальное и реальное (с масштабированием изображения по объему). Оба метода могут оказаться конкурирующими.

***
        Метод реального изображения объема.
        Изображение получается, когда есть некое вещество экрана и действующий на него луч (лучи).
Объемность экрана обеспечивается тремя лучами (например, по направлениям трех ортогональных координат). Объемность изображения обеспечивается также наличием самого объемного экрана (или экранного объема).
        Изображение получается при совместном действии и обеспечении  этих двух (или всех перечисленных) условий.
        Первое условие - три луча: два из них по плоскости. Координируется точка пересечения двух лучей по плоскости. В плоском изображении она высвечивается, создавая плоскую картинку.
        В "объеме" она под действием третьего луча смещается на координату глубины.

        Объемный экран заполняется пылепрозрачным веществом, непрерывно или периодически генерируемым.
        Плоское изображение в нем может быть "установлено" на любой (в том числе нулевой) глубине. Оно может быть разным (если работает третья координата) или одинаковым (если она не работает). При работе по третьей координате создание полного изображения плоской картинки не обязательно. Не обязательно также создание полной последовательности перехода плоского изображения по глубине.

***
        Создание плоского изображения (в объемном экране с пылепрозрачным веществом).
        Пылевую частичку видно только тогда, когда она светится под действием двух лучей, когда на ней "оказались" текущие координаты пересечения двух лучей.
        Производится развертка (бег) луча по координате X с одновременным (точнее, временным) отклонением его по координате Z. Обычная построчная развертка, только не одним лучом, а двумя, и свечением (послесвечением) пылевой частички там, где она освещена сразу двумя лучами, или подвержена по крайней мере двум действиям.

        Такой метод может быть осуществлен с помощью множества технических приемов. Не обязательно включать в их число те, которые "работают" сейчас. Такие технические приемы могут быть "придуманы" и рассмотрены, что определяет с этой стороны большой технический интерес.

        Создание объемного изображения.
        С другой стороны, то же самое относится к созданию объемного экрана с динамическим светящимся пылепрозрачным веществом, аналогом настоящего статического, "работающего" с одним лучом.
        С помощью объемного экрана и трехлучевого действия реально имитируется объем и его формат. В данном случае частота кадров это не частота появления плоских кадров, а частота объемных кадров. От них появляется адаптация и объема, и динамики изменения объема.
        Может оказаться, что осуществление метода достаточно просто. Особую привлекательность получает объемный монитор компьютера. И то, и другое, кроме всего прочего (например, объемного эффекта), даст возможность работать глазам по реальной оптической глубине, динамически поддерживая их нормальное состояние.

Метод виртуального изображения объема.

        Здесь те же условия. Те же три координаты. Однако экран не объемный, а плоский. Картинка изображается на плоском экране. Чтобы получить виртуальное изображение объема на плоском экране достаточно отобразить на нем последовательность появления плоских картинок по мнимой координате глубины. То есть в этом случае механика работы разверток аналогична объемному экрану. Отличие лишь в том, что реальной глубины нет. Она мнимая.
        Поскольку можно прийти к виртуальности объема на плоском экране появляются два способа изображения.
        Первый - это тот же объемный экран с пылепрозрачным насыщением, но с очень малой величиной глубины. По нему работают два луча. Идет мнимая смена кадров, когда эти два луча имитируют смену глубины, которой на самом деле нет.
После отработки первого кадра виртуального объема осуществляется переход ко второму и так далее.
        Второй - это обычный плоский экран с разверткой одним лучом. Так, как это происходит сейчас.
Меняется только вид, картинка развертки и наша адаптация к мнимому объему. Картинки разверток те же, что и в способе первом. Они рисуются одним лучом. Смена кадров происходит при отработке кадра объема. Таким образом, имитируется глубина изображения, которой на самом деле нет. Здесь происходит тот же эффект, что и при смене кадров в кино, где нам кажется, что мы видим движение. Этот эффект здесь теперь в том, что мы видим, нам кажется, что есть объем. Мы его представляем под действием смены виртуальных кадров глубины и нашей способности к адаптации.
        Можно заключить, что техника дела лишь в конструкции "ящика" с работающими по его контуру (или гранями) генераторами лучей. Как создать - по моему, это не вопрос.
***
        Может оказаться, что метод виртуального изображения объема осуществить проще. И он будет, может оказаться, ещё проще, если использовать имеющиеся кинескопы.
        Однако метод реального изображения объема, так как это метод действительно реального изображения объема, может быть во много раз лучше, полезнее и перспективнее. Он таит в себе, быть может, много неоткрытых сейчас возможностей. Вероятно, пора к этому приблизиться.
***
        Как зафиксировать объем здесь не описано - была поставлена другая цель.
Как осуществить техническое воплощение методов - тоже не описано, потому что это может быть сделано многими разными (и, вероятно, простыми и интересными) средствами. Представляется, что может быть получен новый телевизионный и компьютерный мир, раскрывающий новое будущее.
       


Автор Cesiy

Сайт управляется системой uCoz